Re: kfreebsd-image или zfs-on-linux?

Stanislav Vlasov <stanislav.v.v@gmail.com> writes:

> В связи с тем, что требуется хранить историю слабо меняющихся данных в
> виде мелких файлов за большой период времени, возникла идея
> использоваться zfs с её дедупликацией и снапшотами.

Или использовать систему контроля версий, например Git.

> С самой zfs знаком по freebsd, так что реализовать то, что требуется,
> смогу.

Понятно, почему хочется сделать выбор именно в сторону знакомой zfs.

> Можно ли поставить kfreebsd-image в имеющуюся систему и получить
> возможность работать с zfs с минимальным даунтаймом сервера без опыта
> такого апгрейда на реальном железе?

Насколько мне известно, миграция между архитектурами - вещь не
неподдерживаемая. Если надо мигрировать на другую архитектуру, будет
разумно развернуть новый сервер, поставить там те же пакеты с теми же
настройками, удостовериться, что всё работает, и прозрачно подменить
один сервер другим.