Re: dns-masq в связке с resolvconf и ручном задании dns-nameservers

Mikhail A Antonov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 10 Jan 2015 19:36:12 +0300:

 MAA> В /etc/resolvconf/update.d/dnsmasq нашёл что resolvconf берёт все полученные
 MAA> сервера и пишет их в файл, который потом обрабатывает dnsmasq.
 MAA> dnsmasq в свою очередь берёт первый dns-сервер и общается с ним. А там сервер от
 MAA> dhcp.

 MAA> Как бы поменять данное поведение? Отредактировать скрипт resolvconf или есть
 MAA> какая-нибудь хитрая опция, которая указывает что сервера от dhcp не надо
 MAA> использовать если указаны сервера в interfaces.
 MAA> Отредактировать скрипт не сложно, но
 MAA> * за ним придётся следить во время обновлений
> [...]

Извини, сейчас мозга не хватает, могу неправильно понять, но.

dnsmasq'у в его конфиге можно объяснить, что данный домен или домены
надо запрашивать у данного конкретного DNS-сервера, независимо от чего
бы то ни было.  Фрагмент с этой строчкой можно при желании динамически
создавать и удалять, dnsmasq умеет подчитывать фрагменты конфигов из
отдельных файлов.