Re: md5sum на packages.debian.org

Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> writes:

>  Скорее всего, руткитовский код сидит в нескольких системных демонах,
>  которые обязательно запущены в любой системе. В этом смысле exim4 очень
>  хорош как кандидат на подселение, вместе с init, udevd, inetd, sshd...

Ну да, старая тема. Надо их усыплять, и искать вредителя дальше. Но
опять же, если это действительно зловред. А то мы от тредстартера как-то
мало информации получили. Меня настораживает неполнота картины.

>  Лучше чем watch является решение с inotify, потому что можно повесить
>  триггер прямо на событие модификации файла (IN_MODIFY). К сожалению,
>  API inotify не даёт pid процесса, который производит обращение к файлу,
>  но зато реакция настолько быстрая, что можно успеть просканировать
>  дескрипторы в /proc и найти вредителя.

Хм... Я, вообще говоря, надеялся, что strace поможет. А сканировать
дескрипторы /proc - это как-то... Неправильно.

> Только нужно понимать, что руткиты имеют обыкновение подменять
> системный утиль, чтобы прятаться, так что нужно сканировать надёжными
> средствами, лучше своим кодом.  Для организации триггеров inotify
> можно взять пакет incron.

Да чем хотите. Я про watch писал исключительно, чтобы выяснить факт
подмены. Как искать - это уже отдельный вопрос, который требует
отдельного обсуждения. И прежде, чем им заниматься, давайте-ка всё же
докажем, что зловред действительно существует.

>  Более правильным решением был бы ядерный аудит, но я не знаю, как нынче
>  обстоят дела с ним в дебиане... вижу что auditd в репах имеется.

Боюсь, я просто не знаю, что такое "ядерный аудит".