Re: badblock на половинке raid0 - mount и fsck не работает

30 апреля 2014 г., 16:40 пользователь Руслан Зиганшин написал:
> Теперь есть 3 диска, 2 дебиана, и желание сочтавить из них raid5 (всё таки
> охота как можно больше места, но чуть устойчивей чем raid0)

Вы можете эти три диска разбить на разделы, поставить им тип fd
(Linux raid autodetect) и из каждого из этих разделов собрать несколько рейдов
по три раздела в каждом:

* raid0 (work) - быстрый и низконадёжный для легко воспроизводимых
рабочих данных (сборка проектов из SCM)
* raid1 (home) - самый надёжный и медленный для самых ценных данных
* raid5 (data)  - для менее надёжных данных, но с минимальной
избыточностью (фильмы)

Систему лучше  поставить на отдельный SSD ну или на отдельный раздел без рейда.

У меня дома такая конструкция из четырёх дисков + SSD года два-три.
На работе - из трёх дисков + SSD.
По одному диску в обеих системах уже менял, ценных данных не терял.