Re: Размеры разделов (логических томов) и ФС

Полотно большое, читал не очень внимательно. Попытаюсь ответить на то,
что смог понять.

Первое. lvscan и df конечно же показывают разные значения, потому что
первая утилита показывает Вам размер *логического тома*, а вторая -
размер пространства, доступного для хранения данных в вашей *файловой
системе*.

Второе. Я бы уменьшил /home с запасом - сразу на 6 Гб, затем уменьшил
бы том, а затем расширил /home обратно.

Третье. Я подозреваю, что Вы случайно уменьшили файловую систему /home
дважды, потому и недосчитались нескольких Гб. Не забывайте, что при
работе с суффиксами утилиты округляют значения.

Четвертое. Да, увеличивайте размер /home до размера раздела - ничего
страшного не случится.

PS: Вы бы хоть на абзацы разбили, а то очень тяжело читать.