Re: два wan в режиме active-passive

Dmitry A. Zhiglov -> Debian Russian MailList  @ Thu, 22 Nov 2012 16:17:58 +0400:

 DAZ> Может кто делал или направит на путь истинный в вопросе. Как, какими
 DAZ> средствами сделать работу роутера с двумя wan интерфейсами в режиме
 DAZ> active-psssive. То есть, работает все на eth0, а если пропадает связь
 DAZ> с удаленной площадкой, то перелаемся на eth1. Если связь по eth0
 DAZ> появилась, то возвращаемся на основной канал eth0.

Проще всего, наверное, так:

Кроновское задание.  Поменять дефолтный роутинг на eth0, пингануть
площадку.  Если отозвалась за разумное (порядка секунды-двух) время -
так и оставить.  Если нет - поменять дефолтный роутинг на eth1,
пингануть площадку.  Если отозвалась за разумное время - так и оставить.
Если нет (читай: лежат оба) - снова на eth0.

Да, довольно важно роутинг именно менять (ip route change), а не
удалить/поднять.

Более аккуратный способ - через ip rule с учетом исходящего адреса, и
дефолтный с явным указанием src.  Я так делал, но точного набора правил
сходу не воспроизведу.  Там, соответственно, для проверки запускаем пинг
с явным указанием исходящего адреса.