VT

[…]

 > Хотя вот Витус любит утверждать, что консоль нужна как максимум для
 > редактирования одного из двух файлов - .ssh/authorized_keys или
 > xorg.conf.  Поэтому зачем там какие-то неанглийские раскладки вообще
 > нужны, непонятно.

	Припоминаю, что с этим тезисом я спорил еще в fido7.*
	(подозреваю, в то время Debian еще включал SVGATextMode.)
	Теперь же, когда и для текстовых виртуальных терминалов, и для
	X, используются одни и те же видеорежимы, устанавливаемые одним
	и тем же KMS, а также с учетом того, что на ВТ используется
	ровно те же шрифты семейства Terminus (причем нынешняя
	реализация ВТ умеет отображать несколько кодовых позиций Unicode
	в один глиф), что и в XTerm, — преимущества X над текстовыми ВТ
	для большей части моих задач (i. e., код, документация, почта,
	телеконференции) тем более неочевидны.

	А вот «отзывчивость» у текстовых ВТ, по моему опыту, — почему то
	значительно выше, чем у X.  (Кто знает, может быть именно эту
	проблему исправит Wayland?…)

	Кроме того, создается впечатление, что нынешние xorg.conf и KMS
	документированы значительно хуже, чем XF86Config и SVGATextMode
	десятилетней давности.  Так, мне потребовалось несколько часов
	Google-поиска, чтобы постичь тайное заклинание «video=LVDS-1:d»,
	без которого ядро старательно находило 16:9 LVDS-экран у вполне
	себе «десктопа.»  OTOH, как заставить X-сервер унаследовать
	«ядерный» video=VGA-1:1280x1024 я пока не выяснил.

PS.  «EDID через дешевый китайский KVM?  Нет, не слышали.»

--
FSF associate member #7257	np. blackhole_dreams.xm