Re: "идея" - как сделать её свободной?

23 января 2012 г. 23:55 пользователь Иван Лох <loh@1917.com> написал:

> Защитить идею нельзя Реализацию -- можно , детально описав ее в открытой
> публикации. Это, практически, не мешает кому угодно получить на нее патент,
> но позволяет потом любому оспорить его в суде.
>
> См., например
>
> http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/12/18/332343

Да, вы и Сытар правы полностью. На примере патентного конфликта Palm и
Xerox, в отношении системы распознавания начертания Graffiti, мне
стало понятно, что должен быть продемонстрирован сколь угодно
работающий опытный образец, а затем можно описать его, опубликовать и
зарегистрировать. Хотя, над последовательностью шагов стоит подумать
еще не раз, если возьмусь.

Меня смутили отрывки воспоминаний из институтского курса по патентам.
Почему-то запомнилось, что если есть новизна, улучшение то это уже
можно патентовать. Курс опирался на российское законодательство и был
как факультатив, и читался правда только 1 семестр.

Кстати, вспомнил вот такой момент из жизни. Это вообще далеко от
компьютеров, но все же. Давным давно, в 11-м классе школы, представил
на одном сборище космической отрасли концепцию хитрую. Работа
настолько заинтересовала комиссию, что после доклада один из её
членов, космонавт, посоветовал запатентовать. Буквально его слова были
такими "для начала можно попробовать подать патент на свисток от
чайника, это даст некоторый опыт, который поможет в будущем при
патентовании представленной идеи". На тот момент у меня был только
доклад и макет, в масштабе и конечно же и не работающий, так как
крылатую ракету  построить ну никак нет возможности.

Неужели для того, что бы получить патент надо построить крылатую
ракету и продемонстрировать её работу? ;) Вопрос конечно больше
риторический, но всё же.