мониторинг нескольких организаций - как можно проще, чем ?

Создаю новую тему в замен предыдущей. По совету Михаила Шигорина.

Что лучше всего использовать для мониторинга подконтрольных организаций.
Занимаюсь ИТ Аутсорсингом, пока 3 организации, в будущем планирую расширение.

Если описать в вкратце, то хотел бы получить систему мониторинга вида:

1. Состояние служб записывается, всегда можно обратится к архиву.
2. В случае проблем мне на телефон приходит СМС уведомление.
3. Простую и легко настраиваемую систему.
4. Главное чтобы помимо настройки мониторинга оставалось время на само обслуживание того, что нужно мониторить и пользователей с их проблемами.

На в скидку приходят Zabbix, Nagios, Icinga.

Их того что в принципе щупал ZAbbix и Nagios - опять же поверхностно. Все они позволяют сделать систему мониторинга так как хотелось бы. Но Увы на их изучение требуется достаточно много времени.Чует моё сердце что придется целиком и полностью погрузится в изучение.

Вообще хотел бы услышать мнение того, кто с такой задачей сталкивался, желательно сталкивался на фронте "Аутсорсинга". А надо ли вообще ?

Вот моё мнение : "Мне это нужно, без мониторинга - плохо, но это ни есть моя основная задача и времени на внедрение мониторинга не много".

Потому, как основных задач с тремя организациями на обслуживании - вполне хватает на рабочий день.

Может быть кто то решает это при помощи самописных скриптов, или еще как?

У меня в данный момент есть скрипты, которые каждый день отчитываются о своей работу по электронной почте. Но увы это не удобно каждый день проверять почту и видеть в ней письма с отчетами о "ВЫПОЛНЕННОМ" Задании. Т.к. по сути меня больше интересуют "НЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ" Задания. В то же время я хотел бы быть уверенным в том, что мои задачи резервного копирования, проверки состояния дисковых массивов и т.д. проходят в рабочем режиме и готовы доложить о проблеме немедленно.

И еще вопрос: сколько в среднем потребуется времени на изучение и внедрение, скажем если серверов 15 windows/linux серверов и где то около 40 рабочих станций win.

Надеюсь Вы меня поняли.

--

С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev