Re: про спам

1) Зависит от того, какие списки использовать. Всего есть больше 200 разных списков BlackList'ов. Но их использовать нужно с осторожностью, так как в некоторых их них содержится, например gmail, mail.ru и прочие бесплатные почтовые сервисы. Я в своё время формировал список путём экспериментов: сначала подобавлял штук 10, потом начал исключать те, которые слишком много блокировали. Вот которые оставил

bl.spamcop.net : dnsbl.sorbs.net : sbl.spamhaus.org : pbl.spamhaus.org : xbl.spamhaus.org : dnsbl.ahbl.org : db.wpbl.info : virbl.dnsbl.bit.nl : ix.dnsbl.manitu.net : dnsbl.njabl.org : cbl.abuseat.org

2) Почти так же эффективен, как и BlackList'ы. Плюсы и минусы - те же. Не все почтовые системы умеют правильно обрабатывать GreyListing.

Кстати, некоторые почтовые сервера (например, ukr.net) отказываются принимать разного рода bounce сообщения. К таким сообщения принадлежат и Greylist и автоответчики, когда сотрудник в отпуске. Это я к тому, что слишком много всех проверок и защит просто загубят много полезных сообщений и придётся потом долго и нудно или добавлять исключения или исключать ту или иную проверку.

Вообще, самым оптимальным я считаю такие проверки

- существования отправителя, получателя, авторизация при отправке (возможно ещё и другие внутренние проверки MTA)
- спамфильтр+антивирус
- блэклисты, грейлистинг

И то, многие специалисты отказываются от 3-го пункта.
Даже проверка spf, обратной зоны - будет отсеивать немало не Спамерской почты.