Re: Подошва сапога

On Fri, Feb 05, 2010 at 09:06:51AM +0300, Konstantin Matyukhin wrote:
> Thu, Feb 04, 2010 at 23:39 +0000 James Brown воздействовал на энтропию:
> Ага, а если съесть рыбу, целиком состоящую из клеток с геномом рыбы,
> то у вас вырастут жабры и вы сможете дышать под водой.

Тут эта... Браун как всегда порет полную, феерическую чушь, однако
упрощать проблему не нужно. На вскидку:

1. Белки и нуклеиновые кислоты расщепляютя не полностью (вспомним про
существование таких вещей как белковые токсины и прионы).
2. Теоретически, вредные продукты генных вставок могут присутствовать в
используемых частях растений.
3. Теоретически вектор доставки гена может с некоторой вероятностью
попадать в организм человека и опс -- у вас ген инсектицида в кишечной
стенке (я конечно упрощаю). Генетические встройки и в обычной жизни
бывают, но вектора в лабораториях могут оказаться поборзее диких.
4. Вариант предыдущего случая, но вставка в поле попадает, например,
в сорняк. Получаем чудо-сорняк. Или в грибок --
получаем хрен-его-знает-грибок.
5. Всего может быть ЧТО-ТО ЕЩЕ, что конечно может звучать забавно, но
если речь не идет о здоровье нации. Не зря десятилетиями длятся
исследования влияния на здоровье гормональных препаратов, источников
излучения и т.п.

Так что расслабляться не надо, надо разбираться.

P.S. Я за ГМ. Просто как и в любой отрасли надо подходить к этому и без
паники и без шапкозакидательства. Важен общественный контроль, что
тут, однако, по ряду причин будет посложнее, чем с компьютерами и программами.

--
С уважением,
Роман Гуща