LVM, деактивация и размонтирование /var

Доброго всем дня!

Есть машина с Etch, одним винтом с такой разбивкой:
	/boot - ext3 простой раздел
Следующие разделы - в LVM в одной VG:
	/ - reiserfs
	swap
	/var - reiserfs
Все это в виртуальной машине, так что поэкспериментировать можно.

При выключении выводит
Shutting down LVM Volume Groups...
  Can't deactivate volume group "vgmain" with 2 open logical volume(s)

Не совсем понятно, зачем деактивировать группы томов при выключении, поэтому
не знаю, как реагировать на такое сообщение: игнорировать или что-то менять.

Файловые системы, судя как по сообщениям, так и по выводам mount в скрипте
размонтирования (вставлен мной) размонтировываются нормально.

Однако, при загрузке все время пытается сделать replay транзакциям, иногда
успешно. Такое поведение является признаком ненормального размонтирования,
что настораживает.

Кто-нибудь с подобным сталкивался? В какую сторону копать?