Re: exim4 callouts.

On Thu, 07 Oct 2004 09:45:09 +0400
Slava Astashonok <sla@0n.ru> wrote:

SA> Только ни в коем случае не от sender adress.

SA> Ну, хорошо, выкрутиться можно. Но!
SA> 1) Если подойти формально, то такие домены являются нарушителями
SA> RFC, причём, _стандарта_ (RFC1123 == STD0003). Такие домены, как
SA> злостные нарушители, вообще не принимают отлупов снаружи. Ну, так,
SA> чего с ними цацкаться?
Сами callouts нарушают RFC. Ни где в rfc не сказано что from: должен быть существующим.

SA> 2) Подход псевдо-практический: задайтесь
SA> вопросом: на сколько вообще может быть адекватен ответ callout'у с
SA> mx'а такого домена, стОит ли ему верить, если там такие серьёзные
SA> ошибки в ДНК? ;-) Не будет ли проще целиком блокировать такой домен
SA> или принимать с него без бессмысленных проверок?

Блокировать не способ при куче разных пользователей - они не поймут, и не понимают.

SA> 3) Мой практический
SA> опыт занесения таких доменов в отдельный список (не black-лист,
SA> конечно, а просто блокировка callout для них) пока оправдывается: на
SA> данный момент список в себя включает всего 8 доменов (из
SA> сколько-нибудь известных только subscribe.ru, но оно и понятно), а,
SA> к примеру, на прошлой неделе почтовик принял почту более чем 1000
SA> уникальных доменов. Так что работы с поддержкой этого списка, как
SA> сами можете видеть, не много.

Сейчас я веду именно список доменов, но у нас кучка senders юзает на своих MX серверах какой-то smtp-proxy, который этого не принимает.

SA> 4) Если мне всё-таки не удалось вас
SA> убедить, то есть ещё одно небольшое препятствие: "MAIL FROM: <>"
SA> "прибит гвоздями" к callout'у в verify.c.

На всякий случай буду иметь в виду.

SA> P.S. Впрочем, я не удивлюсь, если когда-нибудь появится опция,
SA> позволяющая менять нынешнее поведение callout'а, в конце концов,
SA> allow_mx_to_ip, ведь, тоже служит для того, чтобы подстраиваться под
SA> rfc-ignorant'ов...

А так же отключение проверки helo, и всякие подобные фичи.

--
Alexey Zbinyakov
Technical Support Engineer