Re: lpr & CUPS system

В сообщении от 13 Апрель 2003 15:59 Иван Лох написал:

> Насколько я понимаю, человек поставил CUPS и не сумев его настроить
> поставил lpr(ng)... Хотя это без разницы, конечно.
Это вы про меня??
дык дело было так: lprng стоял у меня давно. очень давно. почему lprng --- не
знаю. просто когда я его ставил в faq'е его преимущества были очень неплохо
аргументированны. после этого он какое-то время был основной системой печати
в debian'е (сейчас там просто lpr) потом появился CUPS про который писалось
что это "последнее слово науки и техники"...
а потом  я купил себе крутую по тем временам видиокарту Gforce2 MX в тот
момент у меня был debian potato (если я не ошибаюсь хотя точно не помню) в
котором поддержка моей видюхи отсутствовала :-(
Как раз в тот момент времени вышел дистрибутив ALT Linux Mandrake Russian
Edition Spring 2001 так кажется его звали, до сих пор диски в столе
пылятся... его и поставил. там предлагали поставить либо CUPS либо lpr (в
красивом таком диалоге) ну я выбрал CUPS... толковой документации на него
небыло --- настроить его не получилось :-( в списке рассылки от ALT Linux мне
прямым текстом сказали: забей на CUPS, поставь lpr и не парься...
вообще мне тот дистрибутив не понрвился --- я ждал большего (в плане
руссификации) да и стабильность у него по сравнению с debian была :-(
через пару недель я откапал свой бэкап debian'а взял из весны исходники 4х
Xов,  качнул с XFree86.org патчи до 4.1; собрал и поставил поверху того,  что
шло с debian'ом --- видюха заработала и я забыл Spring 2001 (вместе с
CUPS'ом) как страшный сон...

здесь был /dev/null
после прочтения этого треда у меня появилась просьба к его участникам:
Напишите пожайлуста токовое HOWTO по настройке системы печати (на русском
естественно) в котором было бы очень неплохо сравнить достоинства,
преимущества и недостатки CUPS, lpr, lprng, etc...

ps просветите меня плиз, что такое pdd  и с чем его едят???