Re: locale

 Здравствуйте!

 1) dpkg-reconfigure locales
    сгенерить локаль ru_RU.KOI8-R и затем уж ее в LANG=...

 2) прописать в /etc/inputrc
    set convert-meta off

 3) для заголовков окон смотрите как руссифицируется WM;
    для WindowMaker, например, редактировать GNUstep/Defaults/WindowMaker
    на предмет WindowTitleFont, MenuTitleFont, DisplayFont т.п.

 Успехов,
 Юра

 p.s. И все же woody еще сырой, как погода в Москве...