Re: мои желания ;-)

Victor Vislobokov wrote:

> mail, pop3
> почтовый на
> пользователей,
> разными
>
>         Вот для этого давным давно и был придуман NIS, а затем NIS+
>         Я тут пытаюсь перевести LDAP HOWTO с целью познания, что такое ldap.
> меня создается впечатление, что LDAP это нечто сильно напоминающее DBMS и
> сильно похожее на SQL сервер, правдо с более гибкой возможностью авторизации
> доступа. Зато настроечки у него такие, что сдохнуть можно.

LDAP хранит информацию в berlkley-db. Но можно написать свое хранилище и хранить
например в SQL(mysql,postresql,orcale). Сервер ldap проводит авторизацию
пользователей и может возвращать дополнительную информацию о нем. В принципе
работа с ним(сервером ldap) очень похожа на sql-запросы. Применение ldap в сети
может дать такую фишку: имеем ldap сервер на unix, пользователи заведены и им
присвоены пароли, теперь можно перевести все службы на авторизацию посредством
ldap (web, proxy, mail, samba, собственные службы) и пользователю не нужно
запоминать кучу паролей, и хранятся они в одном месте. На данный момент и Novell
NDS и Windows2000 AD имеют интерфейс к своим каталогам через ldap, чтобы именно
их система использовалась в качестве корпоративного каталога.